ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ

Святыня Божия требует от человека особой чистоты и веры. В данном случае под верою разумеется не только полное доверие, но благоговение, мы приступаем к самому Богу, которое обязательно сопряжено у человека с чувством покаяния, сокрушения, осознания своего недостоинства приступить к Тому, кто именуется Вседержителем. Не случайно священник трижды вопрошает крещаемого или крёстных (если крестят младенца): «Отрицаешься ли сатаны и всех дел его, и всех ангел его и всей гордыни его, и всего служения его?» и трижды « Сочетаешься Христу?» И только после утвердительного ответа имеет право продолжать Таинство. Человек желающий принять крещение должен точно знать, кого он отрицается, и Кого он принимает. Отрицается греха и сочетается Христу и правде Его! Далее священник вопрошает: «Веруешь Христу?», и должен получить ответ: « Верую Ему, как Царю и Богу!» Господь сказал: «Кто веру имеет и крестится, спасен будет “. Кто веру имеет! Вот эти слова относятся ко всем таинствам - без исключения. К принятию Таинства Крещения следует готовиться заранее. Прежде всего, необходимо посетить храм и побеседовать со священником, иначе говоря, пройти огласительные беседы, чтобы точно иметь представление о сути Таинства и о жизни, к которой собираешься приобщиться. Что же совершается в таинстве крещения? Апостол Иоанн Богослов пишет: “Всякий рожденный от Бога не делает греха, потому что семя его пребывает в нем“ (1Ин.3.9). При крещении человек получает возможность духовного обновления, духовного рождения во Христе. Крещаемый как бы умирает греху, становится мертвым для греха и возрождается для делания добродетели. Священник трижды погружает крещаемого в святую воду во образ трехдневного пребывания Христа во гробе и славного воскресения Его из мертвых. Замечательную мысль проводит святитель Феофан (Говоров): “Надо при этом иметь в мыслях, что в этом умертвии греху через крещение ничего не бывает механически, а все совершается с участием нравственно свободной решимости самого человека, Господь приступающего к Нему с верою приемлет, прощает, ему все прежние грехи и освящая таинствами, снабжает силою побеждать живущий в нем грех, самого же греха не изгоняет, возлагая на самого человека, изгнать его с помощью даруемой ему благодати”. В таинстве крещения происходит зарождение семени нового человека. Новый человек-это Христос Воскресший, и то духовное семя, которое человек получает в таинстве крещения – это есть Его духовное семя, семя нового человека. Свт. Иоанн Златоуст говорит: “Будем в таинствах обращать внимание не на внешность только, когда Христос говорит “Сие есть Тело Мое”, то убедимся, будем верить и смотреть на это духовными очами. Христос не передал нам ничего чувственного, но все духовное, но только в чувственных вещах. Так и в крещении, через чувственную вещь - воду, сообщается дар. А духовное действие состоит в рождении и обновлении”. В крещении, конечно, происходит отпущение всех личных грехов, но суть его не в этом. Ибо крещение само по себе не исцеляет человека от порчи первородного греха, а только дает семя новой жизни, а от человека зависит – будет ли это семя прорастать и возрастет ли оно, или нет. В дни перед принятием Таинства нужно читать Евангелие и книги, разъясняющие христианские догматы, например, Закон Божий. Посвятите это время духовно-нравственным размышлениям, сосредоточьтесь на внутренней жизни своей души. Являться к Крещению нужно предельно чистыми и опрятными. Перед принятием крещения следует воздержаться от курения и винопития, что бы вольным и не замутненным разумом приступать к Таинству.