ТАИНСТВО ЕВХАРИСТИИ

Евхаристия есть Таинство, в котором верующему под видом хлеба и вина преподается истинное Тело и истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Хотя исповедь может подавать прощение грехов, однако для освобождения от грехов необходимо Божественное Причащение. Причем саму исповедь в этом примере можно рассматривать как операцию по удалению опухоли (греха), а последующее за ней причастие Святых Даров - Тела и Крови Христовых в Таинстве Евхаристии - как послеоперационную терапию по заживлению и восстановлению организма (души). Что такое Святое Причастие, и к чему мы приступаем? В Евхаристии, причащаясь Св. Даров, мы соединяемся самым существенным образом, то есть не только душой, но и телом, соединяется – с тем Христом которому причащаемся. В Таинстве Евхаристии происходит восприятие Христом в Свою ипостась, в Свое Богочеловеческое естество предлагаемых хлеба и вина, происходит не слитное, неизменное, нераздельное, неразлучное единение хлеба и вина с Богом Словом Воплощенным. Теснейшее соединение, благодаря которому (не физическому изменению) они именуются истинным Телом и истинной Кровью Христа, потому что отныне они соединены с Богом Словом. Становятся едиными с Ним. Поэтому каждый причащающийся, как говорит св. Кирилл Александрийский, «сотелесен, единокровен» Христу. То есть мы по своему телесному, не только душевному, состоянию становимся такими, как Он. Его Тело и остается Его Телом, но мы становимся едиными с Ним, ибо соединяемся, а не превращаемся. Само Таинство было установлено Господом наТайной Вечери. «...Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: Приимите, ядите; сие есть тело Мое, и взяв чашу, и благодарив, подал им, и сказал: Пийте от неявси, ибо сия есть кровь Моя Нового Завета, за многия изливаемая во оставление грехов» (Евангелие от Матфея 26:26-28). «Как обыкновенный хлеб, который ежедневно едим, есть жизнь тела, так этот, сверхъестественный, есть жизнь души» (свт.Киприан Карфагенский). Вот как говорит об этом Сам Иисус Христос: «... Я есть хлеб жизни... хлеб же, сходящий с небес таков, что ядущий его не умрёт, но будет жить во век» (Евангелие от Иоанна 6:48-51). Св. Церковь учит, что христианин, принимая Святое Причастие, таинственно соединяется со Христом. «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого, и пить крови Его; то не будете иметь в себе жизни» (Евангелие от Иоанна 6:53). Спаситель говорит: «Ядущий Мою Плоть и Пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в Последний день» (Евангелие от Иоанна 6:54). «... Я есть хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Евангелие от Иоанна 6:35). «... Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век; хлеб же который Я дал, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Евангелие от Иоанна 6:57). Этими словами Господь указал на совершенную необходимость для всех христиан участия в Таинстве Причащения. В Евангелии читаем слова Христа: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10, 10). Я есмъ путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6). Господь, желая приобщить нас Себе, дать нам эту «жизнь с избытком», избрал для этого не какой-нибудь мыслительно-интеллектуальный или эстетически-культурный способ, а способ самый простой, естественный для человека — через вкушение. Как пища входит в нас и растворяется в нас, проникает до последней клеточки нашего организма, так и Господь захотел до самой нашей последней молекулы проникнуть в нас, соединиться с нами, приобщиться нам, чтобы и мы до конца приобщились Ему. Господь сказал: «Кто не ест Тело Моё, и не пьёт Кровь Мою, не имеет в себе жизни вечной». К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить говением, т.е. молитвою, постом, христиански смиренным настроением, покаянием и исповедью. Желающий достойно причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома, посещать церковные богослужения.